Помыть грузовик? Легко!
За последние годы объем грузоперевозок по России значительно вырос, а соответственно увеличился парк грузовых автомобилей. По данным информационного агенства «Автостат» на 2011г. в России зарегистрировано 3,56млн. легких коммерческих грузовиков, 3,53млн. средних и тяжелых грузовых авто и 374тыс. больших автобусов. И каждый год их количество увеличивается в среднем на 10%. И вся эта огромная армия грузовых автомобилей перемещается каждый день вместе с нами по одним и тем же улицам, стоят с нами в одних и тех же пробках. А теперь, в следующий раз перемещаясь по городу, обратите внимание часто ли Вам будут встречаться чистые грузовики. Я отвечу сразу: "Нет". Как правило 99% встреченных грузовых автомобилей представляют из себя просто комок грязи, так что зачастую даже не разобрать цвет их кузова. И данная ситуация повторяется повсеместно независимо от региона и времени года. Может быть ответ кроется в том, что просто большинство водителей грузовиков ужасно неряшливы и не считают нужным мыть свои автомобили? На самом деле все гораздо проще и водители грузовиков такие же люди, как и владельцы легковых автомобилей, и также с удовольствием бы ездили на чистой технике. Ответ кроется в том, что их просто физически негде мыть. На сегодняшний день на всей территории России сложилась катастрофическая ситуация с мойкой грузовиков - ее практически нет.
На сегодняшний день коммерческая мойка для грузовиков практически отсутствует, и спрос на услугу грузовой автомойки многократно превышает предложение!
В любом городе коммерческую автомойку для грузовых автомобилей можно пересчитать на пальцах одной руки, и чтобы попасть на нее требуется записываться за день, а то и раньше. Также и сам процесс мойки грузовых автомобилей вручную представляет из себя большую проблему. Время мытья фуры при помощи пистолета ВД, губок и швабр составляет до двух-трех часов. Вы представляете сколько грузовиков в день способна помыть такая мойка - это 5штук, ну максимум 10. Это просто капля в море по сравнению с количеством желающих. Поэтому проблема повышения производительности труда и сокращения времени мойки актуальна, как никогда. Мы видим единственное решение - это создание грузовых автомоечных комплексов, оборудованных автоматическими портальными мойками.
Использование автоматических портальных моек - это единственно верное решение для оптимизации процесса мойки грузовиков!
В отличие от 2-3 часов затрачиваемых на мойку грузовика вручную, автоматическая портальная мойка грузовых автомобилей справляется с данной задачей максимум за 30мин. с учетом заезда и выезда, а то и быстрее. Современные портальные мойки являются комбинированными, т.е. они оборудованы и системой бесконтактной мойки и щетками. Система бесконтактной мойки под высоким давлением сбивает наледь, размягчает застарелую грязь, и эффективно отмывает любые грузовики со сложной формой кузова (цистерны, миксеры, автовозы, строительная спец. техника и т.д). Основная функция щеток - это за короткое время 5-10мин. отмыть большие по площади ровные боковые поверхности - тент фуры, это именно то на что тратится огромное количество времени при ручной мойке.
Производительность автоматической портальной мойки в 4-5 раз выше, чем одного поста ручной мойки.
Экономическую выгоду использования автоматической мойки нетрудно подсчитать. Исходя из практических наблюдений, средняя пропускная способность автоматической грузовой мойки, установленной на трассе при въезде в г. Санкт-Петербург, составляет около 40-50автомобилей. Стоимость автомойки одной фуры составляет 1000-1500руб в зависимости от длины, а себестоимость мойки с учетом всех возможных затрат составляет 250-400руб.
В итоге получаем, что одна автоматическая мойка для грузовиков в день зарабатывает по самым скромным прикидкам 40000руб., а в месяц это 1,2 млн.руб. По-моему, отличный результат при условии постоянно растущего спроса и отсутствии конкуренции.
Преимущества
Для владельцев
- отсутствие конкуренции на рынке
- постоянно высокий спрос на услугу грузовой мойки
- высокая производительность портальной мойки — 3 грузовика в час
- отсутствие персонала (только оператор)
- надежность и эффективность автоматического моечного оборудования
Для клиентов:
- мойка без очередей и записи
- время мойки 30мин
- высокое качество мойки при любой степени загрязненности
Концепция
Для установки автоматической портальной мойки грузовых автомобилей требуется здание, которое, как правило, имеет стандартные габариты (д/ш/в, м.): 30(35)/10/7. Основной плюс грузовых автомоек в том, что технические требования к зданию, к наружной и внутренней отделке достаточно невысоки. По сути грузовая автомойка — это просто большой ангар из легких металлоконструкций и обшитый сэндвич-панелями. Внутри здания должна поддерживаться положительная температура. Единственное, как и на других автоматических мойках, здесь особое внимание следует уделить достаточной мощности вентиляции.
Финансовые вопросы
Инвестиции | Затраты на эксплуатацию (в год) | Рентабельность при 40авто/день |
---|---|---|
проектирование и строительство 20 - 30 млн руб | Себестоимость мойки грузовика 13,6м. 400 руб х 21900 авто/год = 8 760 000 руб | инвестиции 26 - 45 млн руб |
оборудование 6 - 15 млн руб | Эксплуатация оборудования (в год) 300 000 руб/год | оборот (в год) 1 300 руб х 21900 авто =28 470 000 руб |
земельный участок индивидуально | эксплуатация здания (в год) 1 500 000 руб/год | затраты (в год) 12 720 000 руб |
затраты на зарплату (в год) 2 160 000 руб/год | прибыль (в год) 15 750 000 | |
26 - 45 млн руб | 10 - 13 млн руб | 3 - 5 лет |
Технические требования
Расположение участка
- вдоль крупных трасс
- на подъездах к городу
- в городе рядом с логистическими центрами
- при сервисных станциях по обслуживанию и продаже грузовых автомобилей
Требования к участку
- Форма участка — прямоугольная.
- Габариты: —
Минимальные: 100м.х 40м.
—Оптимальные : 120(140)м х 50 - Электричество — 80-100кВт
- Водопровод — 20м.куб/сутки
- Канализация — 18м.куб/сутки