Вопросы и ответы

Водоснабжение и канализация

Для мойки автомобиля (легкового или грузового) используется 2 типа воды: чистая и оборотная в соотношении 20% / 80%. Чистая вода используется для приготовления химии и ополаскивания, оборотная для основного процесса мойки высоким давлением. Оба типа воды сбрасываются в общую приемную емкость, где происходит их перемешивание. То есть получается, что после мойки каждого автомобиля в систему оборотного водоснабжения добавляется некоторый объем свежей воды, и воды становится все больше и больше. Поэтому достаточно быстро уровень воды в подземных емкостях вырастет, и в конце концов они переполнятся. Именно поэтому необходимым условием работы мойки является возможность перелива излишков воды в канализацию.

Для работы мойки канализация необходима обязательно! Без нее подземные емкости очень быстро переполнятся, т.к. после мойки каждого автомобиля в систему оборотного водоснабжения добавляется чистая воды. В этом случае единственным вариантом становится вывоз воды с мойки с помощью илососов. Но это достаточно дорогое удовольствие, т.к. вывозить придется много и часто. Например, на портальной мойке легковых автомобиле в сутки в среднем будет образовываться 3000 литров излишков воды, а на конвейерных и грузовых мойках ее количество будет в несколько раз больше. Конечно, еще возможно предусмотреть дополнительные очистные сооружения, после которых воду можно сбрасывать в водоемы или на рельеф. Но их стоимость очень высока и они будут требовать постоянного внимания и контроля.

Песконефтеуловители играют первостепенную роль в процессе очистки оборотной воды, и ее качество напрямую зависит от рабочего объема этих емкостей. Чем больше этот объем, тем больше песка успевает оседать, и тем чище получается оборотная вода. Но и здесь главное не переборщить, т.к. если сделать их очень большими, то чистится они будут реже, а соответственно песок в них будет утрамбовываться и цементироваться. И впоследствии их очистка может доставить много хлопот. Кроме того, большой объем воды будет застаиваться, что может привести к появлению затхлого запаха на мойке.
На наш взгляд оптимальный рабочий объем отстойников составляет:
- для легковой портальной мойки - 10-15м.куб
- для конвейерной мойки - 50-80м.куб (зависит от ее производительнсоти)
- для грузовой портальной мойки - 30-50м.куб
- для мойки самообслуживания - 20-30м.куб
Емкости должны иметь вытянутую форму, чтобы вода проходила как можно больший путь от точки сброса до точки забора. Кроме того, глубина емкостей не должна превышать четырех метров, иначе шланг илососа не сможет дотянутся до ее дна.
Обычно емкости заливаются из бетона во время строительства здания мойки. Особое внимание стоит уделить гидроизоляции отстойников, чтобы из них не уходила вода. Также можно использовать стандартные пластиковые емкости. Но это получается дороже и менее долговечно.

На мойку одного легкового автомобиля на автоматической мойке расходуется примерно 400 литров воды. Из них около 100 литров идет на приготовление моющей химии и окончательное ополаскивание, а остальные 300 литров используются для бесконтактной мойки высоким давлением. Причем для приготовления химии и ополаскивания всегда используется только чистая водопроводная вода, а вот для основного процесса мойки, когда расходуется основной объем воды, нужно использовать оборотную воду.
Для грузовых автомобилей средний расход на один автомобиль составляет 2-3тыс. литров, из них чистой воды тратится до 400литров, остальная вода - оборотная.

Обычно для организации оборотного водоснабжения на мойке используются только простые песчано-гравийные фильтра, которые призваны удалять из воды взвешенные вещества, способные повредить клапана насосов высокого давления и распылительные форсунки на мойке. Остальные загрязнения (нефтепродукты, ПАВы), содержащиеся в оборотной воде, они удалить не в состоянии. Поэтому по своим показателям оборотная вода не соответствует нормам сброса в канализацию. Чтобы сделать все по закону и избежать проблем с экологами, на мойке необходимо предусмотреть дополнительные очистные сооружения, которые очищали бы оборотную воду до норм сброса в канализацию. Например, подобные очистные (флотаторы) производятся на заводе "Экосервис" в г.Ярославле. Но на практике получается по другому, и большинство владельцев моек предпочитает экономить на очистных сооружениях, и решать проблемы с контролирующими организациями.

Моющие технологии

Среди российских автолюбителей очень популярна так называемая "бесконтактная мойка". И это не удивительно, ведь слово "бесконтактный" подразумевает под собой наиболее щадящий режим мойки, чем пользуются некоторые поставщики оборудования, обещая идеальный результат мойки на бесконтактном оборудовании. В действительности же какой бы мощной не была система бесконтактной мойки пусть 70, 100 или даже 200бар, удалить с кузова воскообразный "городской налет", состоящий из битумных и реагентных отложений, она не в состоянии. Как результат л.к.п. автомобиля тускнеет и при высыхании на нем становится заметен белесый налет. Поэтому мы всегда объясняем клиентам, что основное назначение бесконтакной мойки удалить с кузова все механические отложения (абразив), способные поцарапать л.к.п. автомобиля, а уже финальная очистка должна производится только контактным способом с помощью щеток. Рецепт эффективной мойки от компании "Петроматик" состоит из четырех компонентов: 1. Использование эффективной моющей химии; 2. Удаление с кузова абразива бесконтактным способом; 3. Контактная мойка щетками для достижения идеального результата мойки; 4. Бесконтактная сушка обдувом.

Здесь очень важно различать расчетную (теоретическую) производительность автоматического оборудования, указанную в паспортах на оборудование и рекламных брошюрах, от реальной производительности, которая может быть достигнута на практике. Как правило, теоретический расчет завышен как минимум в 2 раза. То есть, если в паспорте указана производительность 100авто/час, то в лучшем случае на практике можно будет добиться результата в 50авто/час, а скорее всего он составит порядка 35-40авто/час. И, в принципе, со стороны производителя здесь нет особого лукавства, т.к. при идеальных условиях (отсутствие заминок при въезде на конвейер, при самой высокой скорости мойки и т.д) может быть и можно получить столь высокие результаты, но вот на практике это абсолютно невозможно. Поэтому мы предоставляем нашим клиентам следующие данные по производительности:
конвейер 30метров - 35авто/час;
портальная мойка - 4-6авто/час (зима/лето);
грузовая портальная мойка - 2-3 фуры в час;

Автоматическая мойка представляет

Нет, и еще раз нет! Современные моющие щетки для автоматических моек изготовлены из мягкого вспененного полиэтилена, который просто не в состоянии нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Поцарапать может только абразив (песок и т.д.), находящийся на кузове автомобиля. Поэтому все автоматические мойки WashTec в обязательном порядке оборудованы мощной системой, а зачастую и несколькими дублирующими системами, бесконтактной мойки высоким давлением, эффективно удаляющими с кузова весь абразив и механические отложения, способные поцарапать л.к.п. автомобиля при последующей мойке щетками. А уже на финальном этапе мойки автомобиль домывается щетками, что позволяет удалять с кузова воскообразные отложения, так называемый "городской налет", придающий л.к.п. автомобиля матовый оттенок.

Поставка оборудования

Да, мы имели опыт сотрудничества с несколькими лизинговыми компаниями, например, "Балтийский Лизинг ". Процесс приобретения оборудования в лизинг выглядит следующим образом:
1. Заказчик оборудования выбирает лизинговую компанию по своему усмотрению, либо может воспользоваться нашими рекомендациями.
2. Заключается трехсторонний договор между Заказчиком, Лизинговой компанией и компанией "Петроматик". Согласно этому договору лизинговая компания выкупает оборудование у компании Петроматик.
3. Заказчик рассчитывается с лизинговой компанией согласно утвержденным в договоре условиям, и становится собственником оборудования.

Нет, не предоставляем. Заказ и поставка оборудования производятся только по фату оплаты.

Обычно оплата производится следующим образом:
50% - предоплата
50% - оплата перед получением оборудования на складе в г.Санкт-Петербурге.

Заказ оборудования на заводе происходит только после получения предоплаты.
Оборудование отгружается заказчику только после получения 100% оплаты.

Независимо от типа оборудования его изготовление на заводе занимает 8-10 недель с момента заказа. Срок таможенной очистки и доставки до г.Санкт-Петербурга составляет 2 недели. Итого получаем, что срок поставки оборудования занимает 10-12 недель.

В наличии оборудования нет!

Проектирование мойки

Несмотря на то, что в основе каждой мойки лежит одинаковая технологическая схема

Строительство мойки

Да, в условиях российского климата это обязательное условие, т.к. автоматическое моечное оборудование может работать только при плюсовой температуре. Действительно в некоторых странах, например, в Испании, Италии, автоматические мойки устанавливаются на открытом воздухе. Но, к сожалению, в наших условиях это неприемлемо.

Обычно здание мойки выполняется из легких металлоконструкций и облицовывается сендвич панелями. Стоимость строительства подобного здания в Санкт-Петербурге составляет 20-25тыс. руб за квадратный метр.

Например, для портальной мойки требуется здание габаритами 12х8м. Общая площадь составляет 96м.кв. Итого стоимость строительства составляет 96 х 25000= 2400000руб. Стоимость подвода коммуникаций и благоустройства участка не входят в эту цену, т.к. оцениваются в каждом случае индивидуально.

Основное направление нашей деятельности - это поставка, монтаж и обслуживание автоматического моечного оборудования. За годы работы у нас сложились партнерские отношения с несколькими компаниями в Санкт-Петербурге, которые занимаются проектированием и строительством. Поэтому мы готовы реализовать проект под ключ только в том случае, если мойка будет расположена в Северо Западном регионе. Проектирование и строительство в других регионах желательно поручать местным специализированным организациям, которые лучше всего знакомы со спецификой данного региона. А наши специалисты, в свою очередь, приедут и смонтируют моечное оборудование уже в готовое здание мойки

Экономика мойки

Себестоимость мойки одного автомобиля на автоматическом моечном оборудовании составляет около 120рублей. Данная сумма включает в себя стоимость оригинальной моющей химии - 45руб., водопровод и канализация - 10руб., электричество - 7руб, запчасти и обслуживание оборудования - 10руб, эксплуатация здания - 20руб, зарплата персонала - 30руб.

На мойке самообслуживания себестоимость мойки одного автомобиля не превышает 40руб.

Для грузовых автомобилей эта цифра несколько выше и составляет порядка 400руб за один грузовик длиной 14м. При этом стоимость услуги мойки составляет не менее 1000руб.

Для обеспечения окупаемости автоматической мойки за 3 года, средняя производительность портальной мойки должна составлять 1500авто/месяц, конвейерной мойки 6000авто/месяц. По статистике количество автомобилей на душу населения в России составляет около 300авто на 1000человек, т.е. в городе с населением 100тыс. чел. количество автомобилей составляет не менее 30тыс. штук. То есть для сохранения рентабельности на Вашей мойке должно ежемесячно мыться от 5 до 20% от общего числа автомобилей, и это при условии, что каждый автомобиль будет мыться только один раз в месяц. А ведь многие моются гораздо чаще, поэтому реальная нагрузка на гордские автомойки значительно возрастает и составляет порядка 45-50тыс. авто в месяц. Поэтому мы уверены, что автоматические мойки будут не менее популярны, чем в более крупных городах.

Срок окупаемости портальной и конвейерной мойки примерно одинаков и составляет в обоих случаях около трех лет. Как правило, вложения в строительство конвейерной мойки в 3-4раза выше, чем портальной, но и производительность ее составляет в среднем по году 200авто/сутки против 50авто/сутки на портале. В результате при более высоких первоначальных инвестициях и одинаковом сроке окупаемости, конвейерная мойка с точки зрения коммерческого интереса гораздо выгоднее портальной.

Свяжитесь с нами

Мы гарантируем, что персональные данные, которые вы нам сообщаете, будут использованы исключительно для целей обработки ваших запросов. Мы работаем в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Нам доверяют

Автоваз

Балтика

Иларавто